Как создать свой сайт

Бесплатная книга для начинающих

Как создать свой сайт
Первые шаги в программирование

Бесплатная книга для начинающих

Первые шаги в программирование

12 лет на Приоре

12 лет на Приоре

Так уж получилось, что я езжу на Приоре уже 12 лет. Причин немало. Основная - деньги (которых и так немного) уходят на строительство. Так что судя по всему, на этой машине мне придётся ещё пару лет отъездить. Но и 12 лет - это уже немало.

Про наши машины говорят много плохого. Я же постараюсь быть объективным, и рассказать всё как есть, без прикрас и без обсирания нашего автопрома. И основания для объективности у меня есть - все эти 12 лет я скурпулёзно вёл статистику по всем расходам на машину, всем неисправностям и т.п. Так что это будет не пустая болтовня, а точный отчёт. Если вам любопытно узнать средний расход топлива на Приоре, стоимость километра и сколько за всё это время было потрачено денег, ну и вообще моё мнение о машине - читайте дальше...

Стоимость владения Приорой

Итак, пожалуй самый животрепещущий вопрос - сколько это всё стоит?

Конечно, нельзя забывать об инфляции. По официальным данным с 2008 года (а именно в этом году я купил машину) инфляция была от 2,5% (в 2017-м) до 13,98% (в 2008-м). Ну а в среднем по периоду 2008...2019 получается 7,45% (а в целом за период 89,45%).

В 2008-м я купил машину за 300 тыс. рублей. Если попытаться перевести на сегодняшние цены с учётом инфляции, то получится, что сегодня Приора в базовой комплектации (как у меня) стоила бы примерно 568 тыс. руб. Ну вобщем-то это близко к истине (судя по ценам на ВАЗы сегодня), хотя, конечно, очень приблизительно.

А вообще на сегодняшний день я потратил на машину:

1 028 454 рубля

Сюда входят все расходы: от стоимости самой машины до штрафов ГИБДД.

Если попытаться учесть инфляцию (точно это сделать сложно, поэтому примерно просто накину 50%), то получится, что за 12 лет я потратил на машину (включая стоимость машины, страховку - а первые годы я платил ещё и КАСКО, ТО и ремонты и вообще всё-всё-всё), где-то 1,5 миллиона рублей.

То есть сегодня это стоимость средней иномарки. Только стоимость. А я за эти деньги купил машину и проездил на ней 12 лет. Правда, сегодня иномарка за 1,5 ляма - это всё-таки машина классом выше Приоры. Поэтому сравнивать не совсем правильно. Иномарка класса Приоры сегодня в базовой комплектации (например, Киа-Рио) стоит где-то 800...900 тыс. Но это, конечно, уже более современный автомобиль и сравнивать с Приорой его опять-таки не совсем правильно.

Да и нет у меня задачи сравнивать. Просто хочу поделиться опытом владения продукции российского автопрома, в сторону которого не плюёт только ленивый.

Ну а теперь немного подробностей - на что ушли деньги (см. рис.).

Стоимость владения Приорой

Итак:

  • Стоянка и налоги - 23 137 (3,65%)
  • Бензин - 356 020 (56,15%)
  • ТО и ремонт - 142 770 (22,71%)
  • Мойка - 5 437 (0,88%)
  • Техосмотр - 2 948 (0,52%)
  • Страховка - 102 011 (16,09%), в том числе:
    • КАСКО - 61 032 (9,63%)
    • ОСАГО - 40 979 (6,46%)

Расходы приведены без учёта инфляции.

КАСКО я платил года четыре (у меня был автокредит, где КАСКО было обязательным условием).

Да, забыл сказать - пробег на сегодняшний день 125 000 км. Относительно немного за 12 лет. Но основная моя езда по городу, где больше стоишь, чем едешь. Город у нас маленький. Можно проездить весь день и намотать 50 км. Правда, и на дальняк тоже ездил (например, по маршруту Курган-Омск ездил раз двадцать).

Бензина потрачено за всё время 10 507 литров. То есть средний расход получается в моём режиме 8,4 л/100км. Много бензина тратится зимой, опять же потому, что 15 машину прогреваешь, а 5 минут едешь.

Если кого интересует расход топлива Приоры по трассе, то при скорости 100...110 км/ч (это моя крейсерская скорость - обычно держу 110) получается где-то 6...6,5 л/100км. Но бывает и больше - зависит от погодных условий и от дороги.

Надёжность Приоры

Качество Приоры, конечно, оставляет желать лучшего. Я ещё об этом расскажу. Ну а пока главная составляющая качества - надёжность.

Далее цены приведены без учёта инфляции. Так что к ним надо ещё добавить процентов 30...50).

Итак, за 12 лет на ТО и ремонт потрачено 142 770 рублей. Из них на ТО ушло 46 062 рубля (3838 руб/год).

41 430 рублей ушло на шины (проколы, новая резина, переобувка). Это тоже нельзя считать ремонтом, поскольку это расходные материалы.

Ну и непосредственно на ремонт ушло 55 278 рублей. За 12 лет. То есть где-то 4606 рубля в год. Думаю, сходив с женой один раз в ресторан, вы потратите больше.

Так что наши машины недороги в эксплуатации, кто-бы там что не говорил (конечно, здесь много зависит от того, кто и как их эксплуатирует).

Что же ломалось?

Крупных неисправностей не было. Но мелочей было немало. Вот все неприятности:

  • Пробег 11700 - помпа и ролики ГРМ. Ничего не развалилось и не остановилось. Просто появился свист, с которым я ездил несколько недель. При очередном ТО выявили причины и устранили по гарантии.
  • Пробег 23094 - защёлка водительского ремня безопасности. Устранил сам (если хотите знать как, см. здесь).
  • Пробег 26440 - сальник КПП, пыльник крестовины. Устранили на ТО также по гарантии (на Приору гарантия 3 года или 100 000 км.).
  • Пробег 40800 - вышибло заглушку в блоке. Это болезнь Приор, с которой сталкиваются почти все владельцы. Вот за это и не любят ВАЗ - одна и та же неисправность проявляется на всех машинах и никого из разработчиков это не волнует. Подробно этот случай я описал здесь.
  • Пробег 42301 - замена регулятора холостого хода. Ещё одна болячка. Родной отъездил довольно долго - около 5 лет. А потом я менял регулятор холостого хода почти каждый год. Последний попался вроде удачный - уже года два не менял.
  • Пробег 45200 - отвалился глушитель на кочках трассы Омск-Курган (тогда дорога была ещё совсем плохой).
  • Пробег 47000 - первый раз заменил лампы ближнего света.
  • Пробег 53400 - замена термостата (двигатель очень медленно нагревался).
  • Пробег 54000 - отвалилась защита двигателя. Просто снял - валяется теперь на даче. Устанавливать новую не стал - езжу без защиты и “пофиг мороз”.
  • Пробег 55000 - заменил лампы стоп-сигналов.
  • Пробег 64200 - снова датчик холостого хода.
  • Пробег 73000 - погасла последняя лампочка в панели приборов. Как всегда, дотянул до последнего. Случилось это как раз некстати - когда возвращался из Екатеринбурга в Курган. Когда оставалось ещё километров 100, стало уже настолько темно, что панель приборов было не видно вообще. Положил фонарик на панель - и так доехал. После замены лампочек отрегулировал (уменьшил) яркость подсветки панели (заодно узнал, что у Приоры есть такая возможность ))). Надеюсь, так лампочки прослужат дольше.
  • Пробег 73200 - задние стойки, шаровая, тормозной шланг, сайлент-блоки, яйца, пыльники на гранаты, опорные подшипники, ремень ГРМ и ролики. Можно было ещё поездить, но я стараюсь следить за машиной и вовремя менять узлы. Кстати, ГРМ мне посоветовали поменять на станции техобслуживания. А когда уже поменяли, сказали, что ремень был в отличном состоянии и ещё бы тысяч 30 км отходил спокойно.
  • Пробег 73250 - снова датчик холостого хода.
  • Пробег 81200 - лампы ближнего света.
  • Пробег 82700 - снова датчик холостого хода.
  • Пробег 89200 - катушка зажигания на первом цилиндре.
  • Пробег 99000 - снова датчик холостого хода.
  • Пробег 104800 - переключатель поворотов.
  • Пробег 110800 - передние стойки, опорные подшипники, пружины (обе оказались лопнутыми - где я так влетел вспомнить так и не смог), наружный ШРУС.

Список внушительный, как видите. Но имейте ввиду, что это за 12 лет. Ну и многие неисправности (такие как датчик холостого хода) связаны с низким качеством запчастей в наших магазинах.

Серьёзных же ремонтов не было. И ни разу за все эти годы не было, чтобы я где-то заглох и не смог продолжить движение. Так что по мелочам да - машина не очень. Но если говорить только об основных функциях, то машина вполне надёжная. И даже сейчас, когда уже, как говорится, столько не живут, я не боюсь на ней ездить в другие города. Потому что эту машину покупал новой, знаю всю её подноготную и уверен в ней.

И ещё - большинство владельцев по многим вопросам бы вообще не заморачивались - ездили бы на убитых стойках и делу край.

Качество Приоры

Теперь перейдём к другим качественным характеристикам. Начнём с кузова. Гарантия от сквозной коррозии 6 лет. Первые признаки ржавчины начали появляться лет через 7 (но ни о какой сквозной коррозии, конечно, речь не идёт).

Я не особо заморачиваюсь с кузовом - ничего не подкрашиваю, не замазываю. Так что выглядит через 12 лет он уже не очень красиво. Но здесь есть и мои ошибки.

Ошибка номер 1 - по старой привычке я поставил пластиковую защиту на крылья. Думаю, что зря. Самим крыльям нихрена бы и так не сделалось. Зато в местах крепления защиты к крыльям появились очаги ржавчины, которые сегодня уже сделали своё дело (см. фото).

Надо ли ставить локеры

Потом мне рассказали, что, скорее всего, защита просто была неправильно прикреплена - без принятия антикоррозионных мер. Но я же не сам её устанавливал - доверился мастерам. В общем, на современные машины, считаю, дополнительную защиту ставить не надо. К тому же на зимней резине при полной посадке колёса начинают задевать за защиту.

Следующий очаг - это передний капот. Здесь, возможно, причиной ржавчины являются камушки, которые неизбежно долбят в капот при поездках по трассе. Но мухобойники я не люблю - считаю, что они портят вид. Хотя и ржавчина тоже не украшает. Здесь, как говорится, приходится выбирать из двух зол…

Капот Приоры ржавеет

Следующий очаг - это крышка багажника (где крепится номерной знак). Здесь, думаю, тоже моя ошибка.

Крышка багажника Приоры ржавеет

Дело в том, что я установил номер на пластмассовую подкладку, которая была установлена в автосалоне. И эта подкладка своими краями упирается в те места, где кузов начинает изгибаться. За столько времени туда наверняка попадает пыль, песок, от вибрации на этих изгибах начинает стираться краска. В итоге закономерные очаги ржавчины.

Есть ещё несколько мелких неприятностей, которые бесили меня на протяжении всех этих лет.

Во-первых - дворники. Они работают. Но когда идёт обратное движение, щётки переворачиваются и происходит такой щелчок. Как бы мелочь. Но если едешь по трассе за 500 км и всю дорогу дождь, то это, мягко говоря, раздражает.

Видимо, дело в самих щётках. Говорят, что надо просто подобрать нужные. Но я попробовал несколько разных производителей. Некоторые даже с новья не щёлкали. Но счастье длилось недолго. Так что пока для меня эта болезнь неизлечима (но, честно говоря, не сильно и старался её излечить).

Во-вторых - это конечные выключатели открывания дверей. Насколько я помню, на старых жигулях и москвичах они крепились к кузову на двух болтах и никаких сложностей с работой не возникало.

На Приоре же решили сэкономить и закрепили выключатели каждый на одном саморезе. Разумеется, со временем контакт с массой (с кузовом) стал теряться. Подтягивание самореза помогало ненадолго. В итоге сейчас при открывании двери приходится рукой поджимать выключатель, чтобы он сработал.

Летом ещё ладно - не включился свет в салоне при открытии двери - и хрен с ним. Но зимой надо ставить машину на автозапуск, и если сигналка не увидит, что дверь была открыта, то никакого автозапуска не будет. Так что мелочь, как всегда, а неприятно.

Третий бес - это электростеклоподъёмник водительской двери. Причём именно водительской - пассажирский исправно работает все эти годы. На водительской же двери он постоянно залипает. Меняли по гарантии - отработал пару лет. Потом я в Интернете нашёл способ лечения (болезнь, оказалось, тянется ещё с 10-ки) - надо открыть дверь, нажать кнопку открытия стеклоподъёмника и хлопнуть дверью как следует. Это помогает - контакты двигателя отлипают и стеклоподъёмник работает пару месяцев.

Четвёртый бес опять связан с водительской дверью (просто напасть какая-то). Осенью и весной, когда оттепели сменяются морозами и наоборот, а также если шёл мокрый снег или дождь, а ночью подмёрзло - замок водительской двери замерзает. Причём замерзает так, что даже если ключ вставишь, то не повернёшь. И с сигналки тоже не открывается. Поэтому не раз приходилось попадать в машину через пассажирскую дверь.

Никак не могу это постичь - две одинаковых двери на одной машине, но с пассажирской вообще никаких сложностей, а с водительской всё время что-то не так.

Ну вот в этом и “прелесть” российского автопрома - по крупному вроде и не ломается, но мелочи просто бесят и отбивают желание покупать российскую машину. Правда, потом смотришь на цены, и, сука, снова идёшь покупать нашу…

Стоимость километра на Приоре

Важный параметр, который даёт понимание, сколько вам обойдётся один километр пробега. Очень полезен будет, например, таксистам.

Правда, надо учитывать, что он сильно зависит от стиля езды, а также от того, чем вы заправляетесь. Я, например, заправляюсь только 95-м бензином и только на хороших заправках. По возможности на Лукойле (в нашем городе у Лукойла самый дорогой бензин, на день написания статьи литр стоит 46,39 руб.).

Итак, вот цифры. А выводы, как говорится, делайте сами:

  • 8,28 руб/км - если учесть все расходы, в том числе и стоимость автомобиля
  • 5,10 руб/км - если учесть все расходы, но без учёта стоимости автомобиля
  • 4,61 руб/км - расходы без КАСКО
  • 4,28 руб/км - расходы без учёта КАСКО и ОСАГО
  • 1,42 руб/км - расходы без учёта КАСКО и ОСАГО, и без бензина

Повторюсь - здесь не учтена инфляция. Если попробовать её учесть - добавьте к этим цифрам процентов 50.

Как видите, цена километра на Приоре не такая уж и большая. А если вы часто ездите по трассе, то будет ещё меньше, потому что больше половины расходов на содержание составляют именно расходы на бензин (см. диаграмму выше).

Выводы

Часто ли ломается Приора? Несколько чаще, чем иномарки. Но при этом стоимость эксплуатации её всё-равно будет ниже, просто потому, что ниже уже некуда.

Мой опыт использования Приоры показал, что это вполне надёжная рабочая лошадка. Да, это машина не для удовольствия. Но свои основные функции она выполняет вполне успешно.

Так что при всех недостатках нашего автопрома он имеет право на существование. Просто потому, что наши машины дешевле (конечно, в этом “заслуга” правительства, которое просто не даёт продавать в России иномарки по их настоящим ценам, чтобы наш автопром не умер - но здесь имеем то, что имеем).

Кстати, в следующем году я всё-таки замыслил купить новую машину. И уже сейчас начинаю подыскивать. И цены, меня, мягко говоря не радуют. Так что несмотря на то, что хотел я изначально иномарку, всё пока идёт к тому, что придётся купить Весту.

Но, как говорится, поживём - увидим. Вполне возможно, что этот долбаный карантин так обрушит экономику, что ещё лет пять придётся ездить на Приоре...

Если хотите следить за новостями - подписывайтесь на блог.


Комментарии для сайта Cackle

Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su