Как ездить без тормозов

Как ездить без тормозов

Некоторое время назад я рассказал о том, как отъездил на Приоре 12 лет и она меня ни разу не подводила. И вот, подвела…

Поехал я на дачу за родителями. Свернул с федералочки на дорогу областного значения. До дачи осталось ещё километров пять. Дорога, разумеется, не особо хороша. Притормаживаю перед очередной ямкой и…

Ох уж эти незабываемые ощущения, когда педаль тормоза проваливается, а машина продолжает ехать…

В общем, на ямке меня торкнуло, остановился кое-как (хорошо, что передо мной не было машин). Вышел. Капот открыл - тормозная жидкость в бачке есть. Под машину заглянул - переднее левое колесо мокрое. 

Ну всё понятно. Либо шланг лопнул, либо цилиндр тормозной выдавило. Да и неважно это уже. День выходной. В сельской местности мастерских нет. Да и родители на даче ждут…

В общем, решил ехать. Ладно, думаю. Ручник есть. Буквально неделю назад проверял перед техосмотром. Сел. Поехал потихоньку. Надо, думаю, попробовать ручником затормозить. Пробую. А он, сука, не тормозит!

Ручник, блин, тоже не работает!

Надо же какой я везучий. Такие случайные совпадения мало с кем происходят.

Ну ничего. Я водила бывалый. Без тормозов, так без тормозов. Будем тормозить скоростями…

Езда без тормозов

Можно ли ездить без тормозов? Нельзя. Но если нельзя, а очень хочется, то можно. Мне не хотелось. Но надо было.

Поэтому поехал. Включил аварийку и тихонечко вперёд. Забрал родителей. Отвёз домой. А на следующий день ещё в автосервис своим ходом съездил. Почти без приключений. Был правда один опасный момент…

Еду с включенной аварийкой уже по городу. Еду медленно - километров 30..40 в час. К счастью, выходной и все на дачах. Поэтому машин мало. Дорога - три полосы в одном направлении. Еду по крайней правой.

Впереди светофор, а на правой полосе припарковалась фура. Перестраиваюсь в среднюю полосу. И тут какой-то козлина меня обгоняет и подрезает. Мне приходится уходить вправо - а там фура. Хорошо, что ехал не быстро - скоростью притормозил и повернул руль вправо, чтобы уткнуться в поребрик (ну или бордюр - кому как нравится). В общем, пронесло…

Совет “крутым” придуркам, которые подрезают машины с включенной аварийкой. Вы этому совету, конечно, не внемлите, но всё-же… Да, теоретически я не прав, потому что еду на неисправной машине. Но если я разнесу задницу вашей новой тачке, то вам от этого будет не легче... 

В общем, ездить на неисправной машине можно, но не нужно. Особенно это касается неисправностей тормозов, рулевого управления и подобных очень важных узлов, влияющих на безопасность. Так что никому не советую это делать, если у вас нет 30-летнего стажа (как у меня) и нет понимания того, как вообще работает машина и как ей управлять, если что-то в ней неисправно.

Можно ли ездить без ручного тормоза

Ездить можно. Я по старой привычке (и поскольку у меня механика) оставляю машину не на ручнике, а на первой скорости. Это надёжнее, чем ручник. На ручнике же оставляю только в холода, когда требуется автозапуск двигателя для прогрева.

Однако, как показал мой случай, всё-таки желательно проверять ручник. А самая простая проверка - это ставить машину на стоянке на ручник (правда, на ровной поверхности вы ничего не проверите - машина и без ручника не покатится). Но так хотя бы велика вероятность того, что вы вовремя заметите, что с ручником что-то не так.

В любом случае ручник должен быть исправен на случай отказа тормозов.

Почему лопнул тормозной шланг

Ответ простой - из-за отсутствия качественного техобслуживания.

Приезжая в автосервис, я всегда прошу мастеров проверить тормозные шланги, шаровые, пыльники гранат и т.п. Но даже если мастер добросовестный, то он не всегда может увидеть и понять, а тем более предсказать будущее шлага.

Например, в моём случае мастера даже при лопнувшем шланге не сразу смогли увидеть место прорыва. А оказалось оно там, где шланг заходит в металлический наконечник. То есть под этим наконечником. Даже при внимательном осмотре (если течи пока нет) увидеть это невозможно.

Именно поэтому официалы никогда не ждут, а меняют шланги через определённый пробег. Так что лучше (хоть и дороже) обслуживать машину у официалов. 

А в маленьких мастерских такое впечатление, что людям деньги не нужны. Уже не один раз было такое, что я приезжал, говорил что надо сделать, а в ответ слышал: а нафига тебе это надо.

Ну вот как-то так. Берегите себя и следите за техническим состоянием своих транспортных средств...

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение