Покупали как новый, а получили старый

Покупали как новый, а получили старый

Как говорится, “и на старуху бывает поруха”. Иногда говорят “проруха”. Слово “поруха” уже редко употребляется, если вы не знаете его значения, то “перевести” с русского на русский его можно как “ошибка”, “оплошность”.

Но ближе к сути…

Недавно мы для своих производственных целей заказали панель оператора и программируемый логический контроллер (ПЛК). У надёжного проверенного поставщика, с которым давно работаем. И надо же такому случиться - панель пришла новая, а контроллер б/у.

Старый контроллер вместо нового

Вот это засада! И, как назло, объект уже надо было запускать в работу. Те две недели, в течение которых выполнялась поставка, мы использовали для монтажа остального оборудования - оставалось только установить и подключить ПЛК.

Никогда такого не было - и вот опять!!!

У ПЛК110 нет контактов

На фото видно, что контроллер пришёл не просто б/у, но еще и недоукомплектованный - без контактов и без кабелей связи. Паспорт, правда, был. И даже серийные номера в паспорте и на ПЛК совпадали. Правда, на коробке уже был другой серийный номер.

Серийные номера не совпадают

В общем, дело ясное - либо кто-то ошибся, либо осознанно подсунул нам старый контроллер.

Что делать, если продавец прислал не тот товар

Ну что же, бывает. Хорошо, что у меня всегда в запасе есть такой ПЛК (вот она прелесть унификации - мы стараемся по возможности использовать ПЛК одного типа, чтобы можно было держать один в запасе и в случае чего быстро заменить). Так что в сроки мы уложились. Но с дилером надо было разбираться.

К счастью, поставщик оказался порядочным (не зря же мы с ним столько лет работаем). Они там сами офигели от такого. Сразу заказали новый контроллер. А этот мы им вернули. Все расходы на доставку/отправку поставщик взял на себя (ну правильно - его же косяк, пусть даже и непредвиденный).

Так что через пару недель после обращения к поставщику мы получили новый ПЛК. Ну и благодаря моей запасливости к этому времени система уже была собрана и запущена в работу.

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  1. Стремитесь к унификации. Не следует без крайней необходимости приобретать и устанавливать “разношёрстные” системы. Это не позволит держать комплект запчастей (слишком дорого), да и обслуживать будет сложнее.
  2. Работайте с проверенными и надёжными поставщиками. Лучше немного переплатить, но быть уверенным, что поставщик не подведёт.
  3. Не бойтесь обращаться к продавцам и возвращать товар. Это их репутация. И если продавец дорожит своими клиентами и своим именем, то он без вопросов обменяет бракованный товар, даже если вина поставщика необназначна. Ведь теоретически мы сами могли подсунуть б/у контроллер и затребовать у поставщика новый. Доказать, что это сделали не мы сами, было бы сложно.
  4. Если вы сами являетесь поставщиком, то не спорьте с заказчиком, даже если не уверены, что он прав. Репутация дороже.

Ну вот такой случай из жизни инженера. Обычный день. Обычная работа. Такой фигнёй, увы, тоже приходится заниматься...

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение