![]() |
Будни инженера Личный блог Андрея Полякова |
|
Покупали как новый, а получили старый

Как говорится, “и на старуху бывает поруха”. Иногда говорят “проруха”. Слово “поруха” уже редко употребляется, если вы не знаете его значения, то “перевести” с русского на русский его можно как “ошибка”, “оплошность”.
Но ближе к сути…
Недавно мы для своих производственных целей заказали панель оператора и программируемый логический контроллер (ПЛК). У надёжного проверенного поставщика, с которым давно работаем. И надо же такому случиться - панель пришла новая, а контроллер б/у.
Старый контроллер вместо нового
Вот это засада! И, как назло, объект уже надо было запускать в работу. Те две недели, в течение которых выполнялась поставка, мы использовали для монтажа остального оборудования - оставалось только установить и подключить ПЛК.
Никогда такого не было - и вот опять!!!

На фото видно, что контроллер пришёл не просто б/у, но еще и недоукомплектованный - без контактов и без кабелей связи. Паспорт, правда, был. И даже серийные номера в паспорте и на ПЛК совпадали. Правда, на коробке уже был другой серийный номер.

В общем, дело ясное - либо кто-то ошибся, либо осознанно подсунул нам старый контроллер.
Что делать, если продавец прислал не тот товар
Ну что же, бывает. Хорошо, что у меня всегда в запасе есть такой ПЛК (вот она прелесть унификации - мы стараемся по возможности использовать ПЛК одного типа, чтобы можно было держать один в запасе и в случае чего быстро заменить). Так что в сроки мы уложились. Но с дилером надо было разбираться.
К счастью, поставщик оказался порядочным (не зря же мы с ним столько лет работаем). Они там сами офигели от такого. Сразу заказали новый контроллер. А этот мы им вернули. Все расходы на доставку/отправку поставщик взял на себя (ну правильно - его же косяк, пусть даже и непредвиденный).
Так что через пару недель после обращения к поставщику мы получили новый ПЛК. Ну и благодаря моей запасливости к этому времени система уже была собрана и запущена в работу.
Из всего этого можно сделать следующие выводы:
- Стремитесь к унификации. Не следует без крайней необходимости приобретать и устанавливать “разношёрстные” системы. Это не позволит держать комплект запчастей (слишком дорого), да и обслуживать будет сложнее.
- Работайте с проверенными и надёжными поставщиками. Лучше немного переплатить, но быть уверенным, что поставщик не подведёт.
- Не бойтесь обращаться к продавцам и возвращать товар. Это их репутация. И если продавец дорожит своими клиентами и своим именем, то он без вопросов обменяет бракованный товар, даже если вина поставщика необназначна. Ведь теоретически мы сами могли подсунуть б/у контроллер и затребовать у поставщика новый. Доказать, что это сделали не мы сами, было бы сложно.
- Если вы сами являетесь поставщиком, то не спорьте с заказчиком, даже если не уверены, что он прав. Репутация дороже.
Ну вот такой случай из жизни инженера. Обычный день. Обычная работа. Такой фигнёй, увы, тоже приходится заниматься...